Рауденталл
+7 (812) 648-22-28, +7 (495) 792-39-67
info@raudentall.ru
0
Рауденталл
Санкт-Петербург:
+7 (812) 648-22-28 info@raudentall.ru
Москва:
+7 (495) 792-39-67 msk@raudentall.ru

Эстетическая реставрация по-итальянски со StyleItaliano

Эстетическая реставрация по-итальянски со StyleItaliano

Компания LM-Instruments выпускает широкий спектр инструментов, традиционно уделяя большое внимание инструментам для терапии и эстетической реставрации. Группой итальянских стоматологов в сотрудничестве с финским производителем инструментов LM-Instruments был выпущен набор инновационных инструментов LM-Arte специально для эстетической реставрации.

Группа итальянских стоматологов, в которую вошли Вальтер Девото, Анжело Путиньяно, Мональдо Сарачинелли, Жанфранко Политано и Джорди Манаута, написала статью об использовании новых инструментов LM-Arte, которая приведена ниже. Статья подчеркивает важность использования правильных инструментов на разных этапах лечения, так как качество работы и время, проведенное пациентом в кресле, существенно изменяются в зависимости от выбора инструментов.

Как преуспеть в эстетической реставрации, используя правильные инструменты?

В настоящее время композиционные материалы являются наиболее распространенными в повседневной практике для эстетической реставрации. Однако работа с композиционными материалами в эстетическом лечении до сих пор считается сложной и комплексной техникой. Ниже следует описание клинического случая, где авторы дают советы, как использование правильных материалов и техники обеспечивает качественные результаты, как с точки зрения применения, так и с точки зрения эстетики.

Молодой пациент (мужчина) пришел на эстетическую реставрацию резца. До этого зуб был подвергнут эндодонтическому лечению, что стало причиной изменения его цвета. Было принято решение отбелить потемневший зуб. Кроме того, резцовый край зуба был сколот (рис. 1). В дополнение к этому, обследование выявило гингивит и зубной налет во всей ротовой полости, вызванные плохой личной гигиеной полости рта. Другие пародонтологические проблемы обследованы не были. Эстетическая реставрация была начата после успешного отбеливания резца. Для обеспечения оптимального бондинга был использован раббердам. Изоляция была сделана очень аккуратно, особенно по десневому краю. Тонкая гладилка Arte Applica была использована для помещения раббердама аккуратно в десневую бороздку, сперва мягкими вертикальными, а потом горизонтальными движениями (рис. 2). В тоже время, по кончику гладилки был пущен воздух. Подготовленная для лечения область была тщательно промыта большим количеством воды и потом тщательно высушена. Лингвальную полость тщательно очистили перед применением бондинга. Эмаль протравливали 15 секунд, бондинг наносили на 20 секунд, после чего излишки были удалены воздухом. Бондинг засвечивался в течение 60 секунд.


Тонкая рабочая часть инструмента Arte Fissura, настолько гибкая, что не повреждает бондинг во время работы и идеально подходит для обнаружения любых излишков материала. Инструмент Arte Fissura также используется для внесения текучего композита в полость, его тонкий кончик позволяет произвести точное распределение текучего композита. Инструмент Arte Applica после этого был использован для нанесения слоя непрозрачного композита, чтобы заполнить оставшуюся полость. Эта гладилка также подходит для перенесения и придания формы композиту. Инструмент Arte Applica - это гибкая гладилка, которая может быть использована для аккуратного сглаживания композита (рис. 3) или для придания округлых контуров полости.

Лингвальная поверхность резца была смоделирована в силиконовом оттиске, который был заполнен с помощью инструментов Arte Applica и Arte Fissura тонким слоем эмалевого композита (рис. 4). С помощью этого силиконового оттиска слой композита был аккуратно перенесен на зуб. После этого тонкий инструмент Arte Applica был использован для того, чтобы убедиться в полном совпадении. Интерпроксимальные контактные пункты были реконструированы с помощью небольшого количества композита. Силиконовый оттиск был удален и зуб был покрыт композитом подходящего цвета, чтобы сымитировать натуральную форму и характеристики бугорков. На этом этапе, инструменты Arte Fissura и Arte Condensa были использованы для создания бугорков правильной формы (рис. 5). До засвечивания слоя дентина его толщина была измерена, для того чтобы убедиться, что остается достаточно пространства для слоя эмали. Именно для этих целей был разработан инструмент Arte Misura. Инструмент Misura имеет ограничитель в 0,5 мм – это нормальная толщина для эмалевого композита (рис. 6).

Наконец был использован инструмент Arte Applica для нанесения и придания формы слою эмалевого композита, чтобы достичь идеальной поверхности перед засвечиванием. Чтобы избежать слоя, ингибированного кислородом, перед окончательной светополимеризацией был нанесен слой глицерина. После светоотвердевания излишки материала были удалены с интерпроксимальных поверхностей и пришеечной области. Специальный инструмент Arte Eccesso, чьи рабочие области очень тонкие, как раз для работы на интерпроксимальных поверхностях и идеально подходят для этого (рис. 7). Финишная обработка и полировка композита другая очень важная часть эстетической реставрации. Из-за дегидрации зуба, цвет после реставрации не будет идеальным сразу после снятия раббердама. Неделю спустя контрольная фотография помогает сравнить цвет восстановленного резца с цветом соседнего зуба (рис. 8).

Цветовая кодировка инструментов помогает при пошаговом повторении процедуры. Для ассистента намного легче идентифицировать инструменты при работе в четыре руки. Цветовая кодировка также очень удобна в процессе обучения.

Лучшее предложение

Вход
Регистрация
Регистрация